Пришло время рассказать о посещении Музея современного искусства Эрарта. Это такое крутое и пафосное место, где выставляются работы современных художников, и создатели которого считают своим долго пропогандировать и продвигать соврменное искусство в массы.
Что ж, такое архиважное место имеет смысл посетить людям, которые хотят припасть к источнику красоты и духовности в этом тварном грязном мире... Припасть... к источнику...
Долго думал, в каком ключе подать свои впечатления от посещения. То ли рассказать о том, как ходили по этажам и залам, как изучали работы, то ли остановиться на самых ярких творениях, чтобы затем перейти к современному искусству вообще... Но, нет, всё тлен и суета. Никакие мои слова и фразы не смогут заменить собственных впечатлений, не смогут помочь хотя бы прикоснуться к тому образу мыслей и видению мира, присущего авторам современного искусства. Поэтому я просто расскажу, что увидел сам...
Увидел же я грязь, ненависть и злобу, часто помноженные на душевный недуг.
Мне приходилось бывать на разных выставках и в разных музеях. Третьяковка, Русский музей, разнообразные выездные выставки (Эрмитаж, тематические и т.п.) - везде, даже в самых "тяжёлых" и сложных случаях, картины оставляют впечатление чего-то светлого, чего-то тонкого и важного, стоящего по ту сторону холста. Не важно, о ком речь - символисты, реалисты или не к ночи помянутые импрессионисты - большинство их работ оставляет какое-то позитивное "послевкусие". Это дорогого стоит на самом деле. Даже долбанный чёрный квадрат Малевича... от него не веет злобой автора на весь мир. А вот от работ большинства авторов современного искусства - веет (сразу оговорюсь, на пару-тройку десятков фамилий можно найти двух-трёх, кто вполне позитивен). И это отвратительно.
Причём негатив имеет самую разную природу. Вот вид на Зимний дворец через дырки в заборе.
Блин, а я-то думал, чтобы тебя в галлерее выставляли, учиться надо. Хотя бы рисовать... Дальше было получше. Немного, правда, но хотя бы творец знает, с какого конца держать рисовальные принадлежности. И когда ему надо нарисовать дырку в голове, он её нарисует.
Чуть правее от "дырки", правда, эпическое полотно в духе "Зимнего дворца через дырку в заборе". Там на холст наклеены три куска обоев, а поверх налеплены глаза, губы, уши... Я нечто подобное сделал в третьем классе на уроке труда, и мне влепили трояк... Задушили, суки, талант во мне. Сейчас бы бабло грёб, в лучших выставочных залах тусил...
Впрочем, как внимательный читатель не мог не заметить, особой злобы тут нет. Поэтому немного накинем высокомерия. Если вы не поняли, то так данный Творец от бога видит все картины Левитана (там, рядом ещё Шишкин висит... Или это Шишкин? Слишком мощно нарисовано, не разобрать).
То есть вы поняли: человек, чей потолок "Дырка в голове", считает творчество признанных мэтров примитивным чередованием цветных полос... Гениально! И, главное, как скромно. И ведь подобных работ там миллион!
Но идём дальше... Здесь я собирался выложить всё то, что заставило меня говорить о человеконенавистническом характере работ, но, как выяснилось, данных фоток у меня просто нет. Забыл, что у меня рука так и не поднялась фотографировать ни русскую матрёшку с Железной Девой внутри (пыточный инструмент), ни инсталяции с тайной вечерей, ни "культурный срез советской эпохи" в виде пустых бутылок, ни бесчисленные изображения пытаемых и пытающих, ни изображений членов всех видов и типоразмеров (про звуковое сопровождение стонами и криками даже упоминать не хочу). Много, ох много мерзости в залах Эрарты накопилось...
Вы спросите: что же за люди будут так изгаляться? Что за люди так видят мир? Держите автопортреты.
И поверьте, это далеко не самые восхитительные шедевры. Кстати, держите ноу-хау. Если хотите узнать, умеет ли "творец современного искусства" вообще рисовать, то посмотрите на подписи под картинами. На очень многих работах (здесь их нет) авторы не способны даже изобразить ровные буквы на одной линии. Так что тест Бушкова на рисование узнаваемого домика и собачки не требуется.
Если же у вас глаза устали, то проникнитесь глубиной этой... работы.
И будьте уверены, когда вы встретите гигантский афедрон червя, выполненный в металле, или же макающего фаллос в реку демона, то об этих яблочках вы будете вспоминать с тоской.
По итогам всего увиденного могу сказать следующее:з>
1) Я махровый ретроград. 2) Попытка понять мировосприятие "художников" в какой-то мере удалась, я смог посмотреть на окружающую действительность с их позиции. 3) После четырёхчасовой экскурсии у меня разве что глаза не кровоточили.
PS: Знаете, как вернули себе душевное спокойствие? Посетили Люмьер-Холл и полтора часа наслаждались Живыми полотнами Ван Гога, Рериха и Айвазовского. Ну и чтобы закрепить впечатление сходили на документальный фильм о Леонардо да Винчи. И ведь помогло!