Удивительно, но факт: запустив свой первый блог в 2004 году, я больше десяти лет даже не пытался вникнуть в суть работы этого мощного интернет-инструмента. Да чего там вникнуть, толком не понимал зачем мне вообще нужен этот самый блог. Однако, время шло, появлялись новые идеи, потребности, достигались и ставились новые цели. В общем, сетевая юность закончилась и наступила эпоха сетевой зрелости. На смену уютной жежешечке и полузаброшенному сайту пришла активно используемая страница ВКонтакте и полноценный портал, которые требуют внимания и, что особенно важно, понимания в использовании. Или, говоря языком анекдотов, вдоволь наигравшись с неизвестным устройством, собрался прочитать инструкцию по эксплуатации.
На роль такой инструкции выбрал популярную книгу о продвижении бизнеса в ВКонтакте. Всё-таки мне не отдел маркетинга возглавлять, а надо лишь обзорно изучить вопрос ведения дел в социальных сетях. Подобного уровня работа на эту роль должна была подойти идеально.
Итак, о чём же эта книга? Ответ прост — о ведении сообщества ВК. Не страницы, не блога, а именно сообщества (ну или "паблика"). Автор рассказывает о том, как нужно развивать сетевое сообщество, какими способами привлекать пользователей (честными и не честными в том числе), какими инструментами пользоваться для оценки эффективности работы сообщества. Несколько глав посвящены вопросам рекламы и рекламного продвижения, элементам монетизации, способам повысить привлекательность сообщества.
Не скажу, что всё прочитанное стало для меня открытием — совсем нет, по-настоящему ценной информации оказались сущие крохи — но сведённое вместе, позволило взглянуть на подноготную бизнеса ВК. Что как минимум, было любопытно.
Тем не менее, общее впечатление от книги не самое лучшее. Подача материала да и сама структура текста таковы, что информация воспринимается с некоторой натугой. Мозг вынужден постоянно отшелушивать лишнее, добираясь до чего-то действительно полезного.
Хотя… по большому счёту всё понятно и так. Привлекайте новых посетителей (реклама любых видов, покупные эккаунты, биржи), готовьте максимально интересный контент для своей целевой аудитории (пишите сами, заказывайте у копирайтеров, привлекайте пользователей), работайте с разноплановым контентом (продающие тексты, "вирусные" тексты, аудио-подкасты, вэбинары, видеоролики), удерживайте старых посетителей и привлекайте новых… это можно сказать и безо всякой книги. Увы, каких-то любопытных примеров реализации подобных стратегий в тексте нет. Всё как-то сухо, натужно и дико скучно (учебник по матану веселее!). Так писать подобную литературу точно нельзя.
Вывод таков: читать данную книгу стоит, информация в ней изложена полезная, но лично мне не понравилось в силу субъективных причин.